Логотип – фирменный графический знак (эмблема), который используется для распознавания предприятия, территориального образования, частного лица.
Благодаря логотипу товар, компания или бренд становятся узнаваемыми, у потребителей и клиентов формируется чёткий визуальный образ.
Способов изготовления логотипов великое множество. Чаще всего компании пользуются следующими:
- стандартный текст – самый распространённый и простой способ логотипирования. Нужно только подобрать тип, размер и цвет шрифта. Эксклюзивно можно разработать свой уникальный шрифт. Некоторые известные компании на протяжении многих лет успешно пользуются таким видом логотипа. Но есть и некоторые недостатки – неприметность, тиражированность и шаблонность.
- слияние букв – популярный приём при разработке логотипа. Здесь важно грамотно подобрать дизайн, чтобы буквы переходили одна в другую. Шрифт желательно выбирать один, подходящий для конкретного логотипа. Цветовая гамма и размер букв могут быть абсолютно разными, важно, чтобы они подчёркивали стиль.
- выделение буквы – в целом слове или аббревиатуре выделяется размером, цветом, шрифтом, стилем только лишь одна буква. Чаще всего выбирается заглавная и вокруг неё разрабатывается дизайн. Именно она задаёт тон всему логотипу и бросается в глаза. Простой и очень стильный способ логотипирования.
- буква-знак – в качестве основного логотипа используется обработанная и стилизированная первая буква названия организации, бренда. Она выступает в роли картинки или эмблемы. Это самый простой, но в тоже время распространённый метод.
- текст внутри фигуры – название заключается в любую геометрическую фигуру. Это может быть квадрат, прямоугольник, круг, эллипс. Реже встречаются логотипы в нестандартном обрамлении неправильной формы. Такой логотип целостно, порой невольно, привлекает внимание.
-
ассоциативный знак – указывает непосредственно на сферу деятельности компании. Название говорит само за себя – такой логотип должен вызывать ассоциации с организацией или брендом. К разработке нужно подходить ответственно, потому что он должен быть оригинальным, не похожим на другие. Иначе потребитель может перепутать картинки и, соответственно, компании.
- оригинальный логотип – разрабатывается эксклюзивный макет по индивидуальному заказу. Он предполагает выход за рамки шаблонов и привычных способов логотипирования.
Преимущества разработки логотипа
С целью завоевания с помощью логотипа как можно большего и длительного внимания целевой аудитории, стоит доверить его разработку и дизайн специалистам. Логотип от профессионалов будет:
- максимально простым и понятным. Только самые важные и читабельные детали должны присутствовать в логотипе. Никаких длинных текстов, лишних букв и рисунков. Знак должен легко читаться и запоминаться целостно.
- тщательно продуманным. Нужно рассмотреть все способы и методы создания логотипа, выбрать наиболее подходящий. Важно учесть вид носителя, на котором он будет изображён. Логотип должен легко масштабироваться, не изменяя при этом внешнего вида.
- запоминающимся. При первом взгляде должна автоматически возникать связь логотип-бренд. Это формирует устойчивый образ на долгое время.
- долгоиграющим. Логотип должен оставаться актуален годами, не теряя привлекательности. Только так он будет узнаваем. Не стоит следовать мимолётным веяниям моды.
- эксклюзивным и оригинальным. Уникальность логотипа обеспечивает непохожесть на другие бренды, а значит, исключает возможность ошибки. Разработка дизайна должна быть необычной, с изюминкой. Лучше всего прибегнуть к заказу индивидуального дизайна.
Логотип – это важный визуальный приём, который должен быть исключительно качественным и эффективным, а значит, разработан профессионалами.